Машины по уходу за дорожками

Прошлое, настоящее и будущее

Первой "машиной" для ухода за дорожками, конечно же, являлся механик боулинг-центра, и первые навыки качественной уборки дорожек и нанесения на них масла отрабатывались при работе вручную.

Год от года индустрия боулинга росла, увеличивалось количество игроков, улучшались результаты игры и ужесточались требования к качеству подготовки дорожек. Проведение крупных чемпионатов с высокими денежными призами инициировало обращение игроков к персоналу боулинг-центров с требованиями обеспечить одинаковые условия на различных дорожках. Эти требования можно было удовлетворить, только механизировав операции по удалению пыли, мойке и нанесению масла.

Машины первого поколения умели только наносить масло на дорожки, а мойка и удаление пыли производились вручную. Для того, чтобы добиться нанесения равномерного слоя масла на поверхность дорожки, на первых машинах использовался метод капиллярного дозирования (эти машины иногда называют фитильными, так как в качестве капиллярного носителя использовался толстый фетр). При работе такой машины капиллярный носитель обеспечивал передачу масла из емкости с маслом на вращающийся металлический вал, с которого, в свою очередь, масло переносилось на дорожку при помощи вращающейся капроновой щетки. Яркими представителями первого поколения машин являются модели  BRUNSWICK BREEZE, DARTZ и WALKER, которые достойно несли и продолжают нести свою службу во многих боулинг-центрах.

Второе поколение машин, помимо нанесения масла, уже отличается умением удалять пыль и качественно отмывать поверхность дорожки, причем делать это с высокой скоростью и достаточно экономично. Качественное мытье дорожек обеспечивается работой моющего пылесоса, а для нанесения масла на дорожки машины второго поколения все так же используют уже ставшую классикой технологию капиллярного дозирования. Применение командоконтроллера (промышленного компьютера) для управления работой машин второго поколения позволило открыть новые возможности для формирования масляного покрытия дорожек. Благодаря изменению скорости движения машины, скорости вращения наносящей масло щетки и передающих валов, включению и выключению подачи масла стало возможным формировать более сложный профиль масляного покрытия.

И все было бы хорошо, если бы не одна особенность капиллярного дозатора. Он имеет свойство изменять скорость течения жидкости в зависимости от ее вязкости - чем выше вязкость масла, тем с меньшей скоростью оно перемещается по капилляру. Для нанесения на дорожки выпускается масло различной вязкости, масла с высокой вязкостью вообще не применяются на машинах данного типа. Кроме того, необходимо заметить что вязкость как параметр является постоянной только при определенной температуре, а при изменении температуры даже на градус - меняется. При изменении вязкости масла, используемого на машинах с капиллярным дозированием, изменяется характер распределения его на дорожке. Иными словами, при работе по одной и той же программе и используя масла с различной вязкостью получить одинаковую толщину масляного слоя на разных дорожках довольно сложно. Другим недостатком данных машин является то, что на поверхности контакта капиллярного дозатора и распределительного (металлического) вала накапливаются пылевые частицы, которые также изменяют скорость движения масла, т.е. вызывают отклонения (хотя и незначительные) по толщине масляного слоя.

Следующим этапом развития было появление новой технологии для нанесения масла, в основе которой лежит метод объемного дозирования. Появление принципиально нового метода нанесения масла позволило индустрии обслуживания боулинг-центров сделать еще один шаг вперед. Технология достаточно проста, она позволяет нанести заданное количество масла на заданную площадь поверхности дорожки независимо от вязкости и температуры масла или влияния любых внешних факторов. Работа машины по новой технологии напоминает работу струйного принтера. Благодаря объёмному дозированию, можно создавать любые формы масляного покрытия, а применение программируемого контроллера, управляющего машиной, и специального программного обеспечения, позволяет разработать модель нового или повторить из библиотеки уже существующий профиль масляного слоя, например, нанести на дорожки точные формы масляного покрытия с любого турнира PBA.

Казалось бы, можно остановиться на достигнутом! Но индустрия боулинга по праву славится своей страстью к технологическим новинкам. Не стало исключением и наступление третьего тысячелетия, открывшего Новую Эру в технологии обслуживания дорожек для боулинга. Компания Brunswick совершила революцию в индустрии обслуживания боулинг центров, разработав собственную новую машину - Authority22. Взяв за основу технологию, созданную в группе Mercury Marine, родственном подразделении корпорации Brunswick, специалисты разработали (и запатентовали) систему впрыска масла, обладающую недостижимой прежде точностью, - впервые в системах подобного типа используются тридцать девять инжекторов (по одному на каждую доску) с независимым контролем для впрыска абсолютно точного количества масла. Выход масла измеряется в стандартных "юнитах" и напрямую наносится на дорожку - большое усовершенствование в масштабе всей индустрии.

Наверх